3 июля 2013 г.

Грегори Дэвид Робертс - Шантарам

Человек, которого "Шантарам" не тронет до глубины души, 
либо не имеет сердца, либо мёртв, 
либо и то и другое одновременно.
Джонатан Кэролл

Описание сюжета не имеет абсолютно никакого смысла. Эта книга о невероятном жизненном опыте, в ней присутствуют размышления о любви, смерти, предательстве, прощении, мире.... Лично меня книга зацепила уже на третьей странице!


Судьба всегда предлагает тебе два альтернативных варианта — тот, который тебе следовало бы выбрать, и тот, который ты выбираешь.

Можно заставить человека не поступать плохо, но нельзя заставить его поступать хорошо.

Герои бывают только трех видов: мертвые, побежденные и сомнительные.

Если бы мы учились на своих ошибках и не повторяли их, то никогда не влюблялись бы.

Такой бывает любовь.... Твоё сердце становится похожим на перегруженную спасательную шлюпку. Чтобы не утонуть, ты выбрасываешь за борт свою гордость и самоуважение, свою независимость. А спустя какое-то время ты начинаешь выбрасывать людей — своих друзей и всех прочих, кого знал годами. Но и это не спасает. Шлюпка погружается всё глубже, и ты знаешь, что скоро она утонет и ты вместе с ней. Это происходило у меня на глазах с очень многими девушками. Наверное, поэтому я и думать о любви не хочу.

Но если б я знал, что это мой виски, а не твой, я не пил бы так щедро.

Жизнь порой сводит нас с людьми, глядя на которых мы видим, какими мы могли бы стать, но, слава богу, не стали, — пьяницами, бездельниками, предателями, индивидами с безжалостным умом или наполненным ненавистью сердцем. Но для сохранения равновесия в мире судьба часто заставляет нас жалеть или даже любить этих людей. И мы не можем презирать того, кого мы искренне жалеем, или сторонится того, кого любим.

— Ты знаешь притчу про скорпиона и лягушку? Про то, как лягушка соглашается перевезти скорпиона через реку, взяв с него обещание не жалить ее?
— Ну да. На середине реки скорпион жалит-таки лягушку, и когда она спрашивает, зачем он это сделал,  — ведь теперь они оба погибнут,  — он отвечает, пожав плечами: «Уж такое я дерьмо. Против собственной природы не попрёшь».

Ты никогда не будешь таким молодым и свободным, как сейчас.

Когда ты видишь что-то плохое в людях, ты обычно бываешь прав.

Ты ведь знаешь разницу между новостью и сплетней, надеюсь? Новость сообщает тебе о том, что люди делали. А сплетня говорит, какое удовольствие они от этого получали.

Всякий добродетельный поступок продиктован нечистой совестью.

Любовь невозможно уничтожить. Любовь — это страстный поиск истины, иной, чем твоя собственная, и стоит тебе один раз ее почувствовать, полностью, не обманывая себя, и она останется в тебе навсегда.

Если бы человечество не умело прощать, то быстро истребило бы себя в непрерывной вендетте. Без умения прощать не было бы истории. Без надежды на прощение не было бы искусства, ибо каждое произведение искусства – это в некотором смысле акт прощения. Без этой мечты не было бы любви, ибо каждый акт любви – это в некотором смысле обещание прощения. Мы живём потому, что умеем любить, а любим потому, что умеем прощать.

Порой, когда у меня особенно плохое настроение, мне кажется, что друг – это любой, кого ты не презираешь.

Политик — это тот, кто обещает построить мост там, где нет никакой реки.

Кто ещё сомневается читать или нет, посмотрите эту статью.

4 комментария:

  1. я держала эту книгу в списке "к прочтению", но теперь, после цитат, выношу ее из списка. спасибо!
    наверное, я уже мертва:)

    ОтветитьУдалить
  2. ооох,про шлюпку вообще шикарно!!когда-то хотела прочитать,но отложила.теперь-точно прочту!

    ОтветитьУдалить
  3. "Всякий добродетельный поступок продиктован нечистой совестью". Как же так? Я всегда считала, что наоборот, добродетельные поступки свойственны людям чистым и светлым...

    "Акт отмщения, как и половой акт, должен производиться с чувством, с толком, с расстановкой". А в Библии написано: "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь" (Рим.12:19)

    Нет, я не согласна со многими словами :(

    ОтветитьУдалить
  4. Только сегодня подруга рассказала мне, что читает эту книгу! Обещала дать почитать!)) обязательно прочту - поделюсь отзывом)

    ОтветитьУдалить