17 января 2014 г.

Маргарет Митчелл "Унесённые ветром"

"История, рассказанная с такой страстью и искренностью, 
освещенная изнутри таким пониманием, сплетенная из исторического материала
и ограниченного рамками воображения, бесконечно интересна..." (с)

Когда тебе в руки попадает хорошая книга, ты попадаешь в её власть. Такой себе "узник книги". Нет сил сопротивляться и не думать о ней, невозможно работать, нет времени на хобби, жалко времени, потраченного на поездки от работы домой, ведь можно было бы это время потратить на книгу, хочется забраться в кровать и читать-читать-читать.... И чтоб никто не отвлекал. Хорошая книга делает вас отшельником и заставляет сопереживать жизни героям и днём, и ночью. 

Унесённые ветром - отличный роман, хоть я и зла на её главную героиню. Порой она злила меня настолько, что хотелось вырвать из книги страницы! Особенно в конце. Не знаю, какую главную мысль закладывала в эту книгу автор, о книге вообще масса споров шла и идёт до сих пор, но для меня смысл последних глав заключается в утерянных возможностях и необходимости делать всё своевременно. Также безумно интересна и скоротечна окружающая обстановка вокруг Скарлетт О`Хара, бросающася от крайности в крайности. Рабы, плантации, война, голод, страх, больные, богатство, осуждение... уф, всего и не перечислить.

Фильм я тоже посмотрела. Мамушка там бесподобна :) Фильм, конечно, складывается как-будто из кусочков... Не знаю, как его воспринимают те, кто не читал роман, но как дополнение к книге фильм идёт хорошо, ведь ты знаешь о всех переживаниях героев, не зависимо от того, что в фильме они не могли быть отображены в полной мере. Фильм 1939 года и это заслуживает ещё большего уважения. В книге мне понравился больше первый том, а в фильме - вторая часть. И, девочки, вы же не можете не согласиться, что Эшли в фильме отвратителен? Если в книге ещё можно тешить себя хоть какими-то надеждами, что она там в нём нашла, то в фильме...брр.... 

Впереди ещё "Скарлетт" Александры Рипли, продолжение этой истории, написанное другим автором. Мне сказали, что там всё заканчивается хорошо. Значит нужно читать :) Не люблю книги с плохим концом, жутко расстраиваюсь.

P.S. А как вам та странная закономерность, что все, кто читал этот роман, влюбленны в Ретта Батлера с первых страниц, а в Скарлетт О`Хара нет? :)

14 комментариев:

  1. Люблю и книжку и фильм;) Помню, еще в школе смотрела и рыдала) Потом читала и рыдала) И так несколько раз по кругу! Фильм мне Унесенные ветром больше нравится, чем продолжение Скарлет, и актриса тоже)
    А Эшли, да, кака он) Блин, нужно опять перечитать на взрослую голову;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книги намного эмоциональнее, вряд ли бы без нее фильм меня зацепил.

      Удалить
  2. Унесенные ветром прочитала на одном дыхании, понравилась книга очень, а вот Скарлетт почему-то не пошла, возможно, потому что другой автор, или настроена я уже была на нее скептически.
    Фильм хороший, но конечно книга полноценней, так всегда :)
    А Людей Ретта Батлера не читала, любопытно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже на неё настроена скептически)))))))

      Удалить
  3. Замечательная книга и фильм, я их просто обожаю. Фильм вообще пересматриваю постоянно. Скарлетт мне очень близка по духу, хотя иногда ее действительно хочется прибить(особенно из-за отношений с Эшли))) Книгу "Скарлетт" прочла на одном дыхании с огромным удовольствием...Конец действительно хороший. Продолжение фильма тоже смотрела, но с другими актерами это уже не то..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, ваш комментарий вселяет в меня надежду, что возможно продолжение и не разочарует)

      Удалить
  4. Соглашусь со всеми - книга прекрасна)) Фильм тоже замечательный))) "Скарлетт" так себе. Явно написана для тех, кому очень хотелось хеппиэнда. Эшли в фильме.... не знаю, может в 1939 году были иные представления о мужской красоте)))) Кстати, Кларка Гейбла не хотели утверждать на роль Рэта Батлера. Говорили - урод)))))

    ОтветитьУдалить
  5. так получилось,что я сначала прочитала скарлетт,мама тогда в библиотеке брала,взахлеб,правда это было в послешкольные годы. два тома унессенных у меня дома стояли, пугалась их размера и не читала.но после скарлет также взахлеб унесенных прочитала. в общем понравились обе книги.но правда давно это было,действительно перечитать бы на взрослую голову)
    от фильма балдею,уже смотрела его много раз. Эшли,нормальный чел,скушноватый правда,под стать Мелани) а Скарлетт конечно он не пара) ну ей же казалось,что она его любит,на самом то деле она Ретта любила. просто поздно это поняла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что на самом деле она любит только себя. Женщина, которая не любит собственных детей, не может любить кого-то ещё.

      Удалить
  6. Я обожаю эту книгу и фильм с самого детства...
    Фильм до сих пор готова пересматривать стопятьсоттысяч раз...
    И фраза самая любимая: "Я не хочу думать сегодня, подумаю об этом завтра..."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но в большинстве случаев её бы встряхнуть и заставить думать сегодня))))))

      Удалить
  7. "Эшли в фильме отвратителен" - да,да!! А Ретт Батлер покорил конечно сразу :))))
    А ее фразу "я подумаю об этом завтра", я очень часто говорю себе. В основном когда нервничаю или переживаю за что-то.. И вот эта мысль-фраза меня всегда успокаивает и дает возможность остыть немного :))
    Замечательная книга. А фильм для меня не самый любимый..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ахаха, значит блеклые, староватые, нерешительные мужчины тоже не в твоём вкусе))

      Удалить