24 июля 2014 г.

Голодные игры, Великий Гэтсби, Бегущий за ветром и Кради как художник

Мне нравится писать в блоге о хороших книгах, которые я прочитала. Таким образом, если я захочу освежить в памяти книгу или вдруг забуду автора или название (ох, память дырявая :), то мне легко отыскать их по ярлыку "книги". Да и когда мои друзья спрашивают, что бы им почитать, о чём книга, насколько сильно она мне понравилась... ссылка им обеспечена :) Читая мой отзыв и выбранные мною цитаты, они могут отдать предпочтение той или иной книге. Раньше я посвящала каждой книжке отдельный пост, но сейчас они уже накопились, первые впечатления притупились... поэтому сегодня кратко, но по делу :)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Голодные игры" Сьюзен Коллинз (трилогия)
("Голодные игры", "И вспыхнет пламя", "Сойка-пересмешница")

Прочитала всю трилогию взахлёб. Конечно от последней книги остался какой-то непонятный осадок, как-будто автор поскорее хотела избавиться от своих героев, но в целом впечатление от трилогии положительное, советую :)

«Переоценивать противника подчас не менее опасно, чем недооценивать».

«Нам не остаётся ничего другого, как шутить. Иначе можно сойти с ума от страха».

«Главное - не кто ты есть, а кем тебя видят».

«Мы - непостоянные, глупые существа с плохими воспоминаниями и большим даром самоуничтожения».

«Есть выжившие - победителей нет!»

«И пусть удача всегда будет с вами!»

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


"Великий Гэтсби" Фрэнсис Скотт Фицджеральд 

Ох уж эти яркие вечеринки в фильме про Гэтсби.... Наверное фильм меня сбил. Он был красочнее, чем моё воображение на страницах этого романа. Я писала в первом абзаце, что пишу только о хороших книгах, но во всех правилах есть исключения. У меня на этот роман были большие надежды, а оказалась, что там всего 150 страниц, из которых я осилила всего 80. И никак не могу дочитать, даже ради этого поста :((( Не зацепила эта книга меня так, чтоб я не могла от неё оторваться, а это я ценю больше всего. Хотя пару цитат я для вас припасла.


«Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты».
«Когда я подошёл, чтобы проститься, я увидел у Гэтсби на лице прежнее выражение растерянности - как-будто в нём зашевелилось сомнение в полноте обретённого счастья. Почти пять лет! Были, вероятно, сегодня минуты, когда живая Дэзи в чём-то не дотянула до Дэзи его мечтаний, - и дело тут было не в ней, а в огромной жизненной силе созданного им образа. Этот образ был лучше её, лучше всего на свете. Он творил его с подлинной страстью художника, всё время что-то к нему прибавляя, украшая его каждым ярким пёрышком, попадавшимся под руку. Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Бегущий за ветром" Халед Хоссейни

Очень сильная и тяжёлая книга! Это вам не романчик, который можно читать на пляже, попивая коктейль. Книга вызывает сильные чувства, часто не самые лучшие, такие как ненависть, брезгливость, отвращение.... Невозможно прочитать эту книгу так, чтоб она не оказала на вас своего воздействия. И да, снова про Афганистан и войну. Это вторая книга Халеда Хоссейни, прочитанная мной. Про "Тысяча сияющих солнц" можете прочитать здесь

«Обрести и вновь потерять всегда больнее, чем не иметь вовсе».

«Просто беда с ними, с откровенными, открытыми людьми. Они думают, что и все остальные - такие же».
«Наверное, это несправедливо, но в один день иногда столько всего случится, что вся твоя жизнь меняется...»

«Из грустных историй вырастают хорошие книги».

«В Афганистане много детей, но мало детства».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Кради как художник" Остин Клеон

Эту книгу для творческих людей можно прочитать/просмотреть за 20 минут (пол книги - это иллюстрации), но она очень классная, мотивирующая, практичная и правдивая. Не мало для 20 минут, верно? :)) Коллекционируйте идеи, копируйте других, но будьте собой, именно так вы определитесь со своим стилем. Не бойтесь начинать, начните прямо сейчас! Да там вся книга - сплошные цитаты! :))


«Если бы я не решился "начать творить", пока не разберусь в себе, пока не пойму, кто я и зачем живу, то до сих пор занимался бы самокопанием, а не делом. По своему опыту знаю, что понять собственную природу человек способен, только делая что-то, выполняя какую-то работу».

«Никто не рождается с индивидуальным стилем и собственным голосом. Мы не появляемся из материнского лона с точным знанием о том, кто мы есть. Вначале все учатся походить на своих героев. Учатся копируя. Мы учимся писать, копируя алфавит. Музыканты учатся, играя гаммы. Художники учатся, копируя шедевры живописи».

P.S. Кстати, уже несколько человек написали, что прочитали Шантарам после моего поста.  Значит, я не зря их пишу ;)

12 комментариев:

  1. Я бы оценила "Голодные игры" - 5, "И вспыхнет пламя"- 4, "Сойка-пересмешница"- 3 , так что на счет последней - абсолютно согласна.
    Про Гэтсби- тоже в точку. Ожидания были возвышенными , а оказалась какая то ерунда. Фильм не смотрела, но читала много восхитительных отзывов, поэтому решила почитать и очень разочаровалась. Спасибо за обзор! "Тысяча сияющих солнц" - я и после той публикации загорелась прочитать, но еще не добралась .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трилогия - это такая хитрая вещь, в которой ты стараешься найти ответы на интересующие тебя вопросы, а в итоге думаешь, что лучше бы вопросы остались без ответов.
      Не зря же детские сказки обычно заканчиваются свадьбой принца и принцесса :)) Маловероятно, что их семейная жизнь была бы интересна))

      Удалить
  2. Спасибо за обзор. Гетсби перечитывала 4 раза. Я думаю, тебя сбил фильм, так как Лурман (режиссер) через гротеск хотел показать всю убогость таких людей как Дейзи. Мне повезло сначала прочитать, потом посмотреть..
    Голодные игры как-то не зацепили, наверное, не мой жанр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однозначно лучше сначала читать книгу, а потом (при желании) смотреть фильм, иначе ты воспринимаешь книгу уже так, как показал её в фильме режиссёр, а не так, как хотел показать тебе её автор :((

      Удалить
  3. Екатерина, я - вы меня уж простите) - не могла не прокомментировать. Обычно бывает наоборот, да...Но очень уж меня зацепила ваша оценка "Гетсби"... Да это фильм проигрывает книге. Никак иначе! И очень жаль, что за эффектной картинкой - а фильм этим завораживает на каком-то этапе (потом скучно просто, потому что начинки нет никакой) - книга не может сравниться в напускной яркости. Она ярка ровно настолько, насколько вы сами, как читатель, ей позволите. Но как же вы не заметили трагедии Гетсби - который свою душу Великую (а именно в этом-то он велик, не в размахе вечеринок вовсе) не успел раскрыть. Погиб не за грош. И девушка его не стОила, и друзья-то с последней вечеринкой все разлетелись почти как один... Вы говорите, что не дочитали...ну так это не автор виноват. И пишу я это с обидой за него. Какую-то поверхностную очевидность "Кради как художник" рекомендуете, а с "Великим Гетсби" - вот так

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, я очень рада вашему комментарию :) Я понимаю ваше негодование, отреагировала бы точно также, защищая свои любимые книги :) Но я пишу о своих ощущениях и наблюдениях, я люблю, когда книга цепляет с первых страниц и буквально засасывает меня внутрь истории. А ещё, возможно, книга мне попалась не в тот момент жизненного пути. Это, как в школе, когда нас заставляли читать "взрослые книги", которые мы ещё не могли и не хотели понимать. А через несколько лет перечитали их с удовольствием и с другим отношением к мыслям автора, которые он хотел нам раскрыть через книгу. Не стоит обижаться на меня за то, что у всех свои вкусы ;)

      Удалить
  4. Фицжеральд тоже меня не затянул, правда я читала "Ночь нежна". Потом у Гришковца видела, что он не в восторге от романов этого автора. Гораздо интереснее было читать о самом авторе. Во многом его книги - это отражение его жизни с богатой и избалованной женой (в итоге она сошла с ума). А вот голодные игры мне пока не попадались, надо посмотреть) Думаю тоже оставлять в блоге впечатления, больше, наверное, для себя... Я фанат Людмилы Улицкой и Виля Липатова))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я нашла много хороших книг, благодаря отзывам девушек, поэтому считаю такие посты полезными ;))
      Сколько книг, столько и мнений :)))) - можно ведь и так сказать перефразировать)

      Удалить
  5. Трилогую "Голодные игры" прочитала, взахлёб! Ну...почти прочла, сейчас дочитываю последнюю книгу :) Тоже оочень понравилась, хотя согласна, что первые книги трилогии были лучше..

    А вот Гэтсби скачала, а теперь в раздумьях читать или нет:) До этого читала отзывы, что многим книга показалась скучной, по названию поста думала, что вы её прочли, ан неет :)

    Екатерина, спасибо Вам за такие книжные отзывы! Очень полезно и интересно. Похоже, наши книжные вкусы в чём-то точно совпадают ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, моему лучшему другу очень понравился роман про Гэтсби, а вот мне почему-то не удалось себя заставить его дочитать. У вас шансы 50 на 50 :)) Попробуйте прочитать, 150 страниц - это совсем не много, чтоб сложить своё собственное мнение об этом романе ;)
      За отзывы спасибо большое ;)

      Удалить
  6. "Голодные игры" вообще моя любимая книга! Я прочитала и перечитала всю трилогию)) В последней части действительно погибло много персонажей, которым лучше было бы выжить :(( Сейчас я жду фильма о сойке, но уверена, что книга в любом случае лучше фильма))

    ОтветитьУдалить
  7. Напишу про Гэтсби, книгу эту решила прочитать лишь из-за того, что она считается классикой, а фильм я не смотрела, если честно, только из вашего поста узнала, что он вообще есть))) 1 шок, встретивший меня на страницах романа - его размер, ну привыкла я читать книги, по размеру как Джейн Эйр и Ярмарка Тщеславия, поэтому для меня 150 страниц - хороший крупный рассказ, но да ладно, сначала меня немного захватило, стало даже интересно, но знаете, можете не дочитывать, развязка наступила слишком скоро и даже, немного предсказуемо, а потому я была ей очень сильно разочарована( А вот рассказы Фицдеральда мне понравились чуть больше. Даже добавила парочку в свой мысленный лист любимых произведений)

    ОтветитьУдалить