26 октября 2015 г.

Как же это: быть хозяйкой скрап-магазина?

«Все девочки-скрапбукеры мечтают о принце и о магазинчике товаров для скрапбукинга», - такая фраза проскользнула у меня на вебинаре. Чат сразу же активно отозвался комментариями, что так и есть :) И ведь действительно многие лелеют эту мечту: уютный творческий магазинчик с постоянно расширяющимся интересным ассортиментом, благодарными заказчиками и обязательно красивой упаковкой. Поэтому сегодняшний пост будет посвящен мечтам и рассказам о том, как обычные девочки создают необычные магазины. Мне показалось, что описания жизни одного магазинчика будет недостаточно, поэтому я пригласила Жанну, Любу, Олю и Юлю составить мне компанию и поделиться с вами своим опытом. У каждой из девочек своя история: кто-то только в начале своего пути развития магазинчика, а кто-то уже давно переключился на другой проект. Сегодня вы узнаете не только о радостных моментах, но и о том, о чём не принято говорить в блоге – о трудностях, с которыми приходится сталкиваться хозяйкам скрап-магазинов. 


С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ. На мой взгляд, самый ответственный шаг в открытии интернет-магазина товаров для скрапбукинга – это принять решение, что ты действительно готова этим заняться. Для того чтобы решиться, лично мне понадобилось четыре года. До этого мне казалось, что у меня не хватит опыта и сил. Что забавно, то после принятия решения всё началось складываться само собой: нашлись и возможности, и время. Всё в соответствии с законом шлагбаума, про который я как-то рассказывала в посте о журналах. Начинать своё дело – не только волнительно, но и безумно интересно. Помню, как я всё лето готовилась к открытию и 31 августа представила новый атмосферный магазинчик Скрап Мафию.

Любовь Садыкова
О скрапе я узнала в 2008 году, когда и начались мои эксперименты в новом хобби. Помню, как первые работы рождались из цветной и бархатной бумаги, атласных лент и бисера, купленных в местном канцелярском магазине, чем и походили немного на детскую аппликацию. Время шло, мне хотелось развиваться – чем не повод обзавестись спец материалами, которые на тот момент можно было приобрести только через интернет-магазины. Я безумно радовалась каждой новой посылке, помню свой первый набор бумаги K&Company, первые гортензии, штампы… Прошел еще год-другой, и я столкнулась с проблемой, что магазинов становилось больше, ассортимент расширялся, а купить все желаемое и такое необходимое в одном месте было невозможно. Думаю, это и послужило толчком на открытие очередного интернет-магазина скрап-товаров. Я понимала, что конкуренция большая, но, в тоже время, была уверена, что и моему небольшому магазинчику найдется место в нашей скрап-индустрии, поэтому задумывала свою Скрап Кондитерскую преподнести с новым настроением.

Юлия Дядёра

marfutkashop.com
Если честно, я не могу сказать, что долгое время мечтала о собственном скрап-магазинчике. Мне всегда больше нравилась роль покупателя, а работа продавца представлялась мне достаточно сложной и трудоемкой. Я предпочитала творить в свободном режиме, периодически выполняя работы на заказ. А потом случилось так, что в мой город пришла война, нам с семьёй пришлось переехать и строить жизнь на новом месте с нуля. Сначала казалось, что все это скоро закончится, и жизнь вернется в привычное русло, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.  Работа для мужа в прежней сфере не спешила находиться, и встал вопрос о том, чтобы нам вместе начать что-то новое. По моему глубокому убеждению, заниматься результативно можно только тем делом, которое любишь и знаешь.  В моем случае уже много лет это скрапбукинг. Я «скромно» решила, что неплохо разбираюсь в скрап-товарах и производителях, знакома с модными тенденциями, имею достаточное количество опыта и знакомств в этой сфере. А, главное, всю эту кухню очень люблю. И мы решили попробовать себя в этой области. Так появилась Марфуткина Лавка. Если в начале пути магазин представлял собой несколько коробок в коридоре нашей съемной квартиры, то сейчас, почти год спустя, в нем представлены 1170 наименований товаров, мы отправили около 500 заказов в разные города и страны и не собираемся останавливаться на достигнутом.

Жанна Хуснулина
Я открывала свой интернет-магазин в 2010 году. Тогда не было никакого интереса превратить это в бизнес, магазинчик хотелось иметь для того, чтобы всегда был большой выбор материалов для творчества, именно качественных и из последних коллекций. Все получилось как-то само собой. Сначала я вела совместные закупки материалов из США, потом потихоньку списалась с оптовиками и наладила контакты, придумалось название, наладилась работа сайта, зарегистрировалось ИП, нашлись деньги на первую закупку. Все эти пункты вместе звучат как жуткая волокита и огромные затраты труда, но когда просто берешь и делаешь, даже сам не замечаешь, как все становится понятно и встает на рельсы.

Оля АртКрай
Моему магазину недавно исполнилось всего 3 месяца. Пока небольшой, не очень известный, но уже такой любимый! Об открытии магазина я мечтала уже несколько лет. Полтора года назад даже открыла вконтакте маленькую «лавочку», где было три тканюшки да две пуговки, но как-то быстро все затухло, я оставила с удовольствием все материалы себе и прикрыла лавочку. Но мечта осталась. Я долго обдумывала и во второй раз решила подойти ко всему серьезнее – накопила денег, изучила много информации, нарисовала себе в голове магазин моей мечты – и за дело! И в июле мечта сбылась! Еще предстоит очень много работы, но маленькими шажочками я двигаюсь вперед, а самое главное – наслаждаюсь процессом.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

О ПЛЮСАХ. Позитивных и приятных моментов, когда ты хозяйка магазина скрап-товаров, очень много. Больше всего мне нравился творческий процесс, будь то создание интернет-магазина, придумывание названия, логотипа, эксклюзивного чипборда или индивидуальной упаковки. Помню, с каким волнением я публиковала посты с новостями о магазинчике :) Именно творческие моменты и отзывы покупателей мотивировали меня двигаться вперёд. Это как мощный заряд энергии, который питает тебя для дальнейших подвигов.

Кстати, я как-то рассказывала о названии магазина и том, как волк и бабочка стали "лицом" Скрап Мафии. Сегодня же поделюсь с вами ещё и секретными закулисными материалами о том, как всё начиналось :) Напомню, что рисовала для меня талантливая кудесница Оля White Rabbit, и это был первый из набросков волка:


Сказать по правде, этот набросок мне безумно нравится! Цвета, рамочка, волчица - мм, потрясающе! Но были причины по которым этот рисунок не подходил для магазина, и Олечка развила идею с карандашным волком снизу, который смотрит на бабочку. Но не буду слишком углубляться в каждый этап творческих моментов, ведь настало время девочек окунуться в приятные воспоминания и разделить их с вами. 

Люба Садыкова
Для любой хозяйки свое детище – самое-самое. Но лучше всего о «вас» расскажут отзывы ваших «гостей». Перечитывая недавно слова, оставленные покупателями Скрап Кондитерской, я без ложной скромности смогла бы охарактеризовать свой магазин, как «вкусный и уютный». Если ты любишь свое дело, то каждая мелочь, связанная с ним, должна быть в радость. Я и сама, как ребенок, с нетерпением ждала новинки, тратила немало времени, чтобы красиво их сфотографировать, с удовольствием собирала заказы, сдружилась с работниками почты, искала новую упаковку, разрабатывала визитки и теги.

Поскольку я и сама находилась в роли потребителя, то знаю весь этот магический процесс – заказ, ожидание, почта, распаковывание, первые впечатления. Самое важное тут, как мне кажется, это как раз таки первые впечатления… Чаще всего мне приходили «бездушные» посылки со счетом и содержимым, поэтому мне хотелось, чтобы получая посылки от Скрап Кондитерской, мои гости испытывали самые радостные впечатления.

«Любочка! Ты фея! Потому что вот так мило, красиво, стильно и аккуратно никто не делает!!! Получать твои посылочки одно удовольствие ))) И всегда радуют совершенно очаровательные подарочки и добрые слова )))»

Подобные слова греют сердце, не правда ли?! Поэтому каждый заказ был собран как для себя: уделялось внимание упаковке, обязательно был вложен полезный в творчестве подарок, и всегда я писала персонализированные послания на тегах. К праздникам я придумывала какие-нибудь интересные подарки, так, например, ко Дню Святого Валентина, в подарок к заказу я делала мягкие сердечки-подвески, а перед Новым Годом все получали свои «вкусности» в праздничной упаковке. Все это мне безумно нравилось, я знала, что конечный результат стоит такого труда, да и, в конце концов, твой магазин – это твое лицо, тут необходимо просто показать себя с хорошей стороны!


Юля Дядёра
Я думаю, в работе на себя самое главное – чтобы «гореть» тем, чем занимаешься, чтобы воспринимать возникающие трудности как интересные задачи, которые необходимо решить, чтобы о работе хотелось думать 24 часа в сутки, и тогда она не будет в тягость. Мне повезло, потому что, как оказалось, мне нравится в моем деле абсолютно все. Мне безумно интересно выбирать товары для магазина (и всегда, делая очередную закупку, уже строятся планы на несколько новых). Отдельно хочется сказать о том, что появление в моей жизни магазина в достаточно сложный период сыграло (и играет сейчас) большую психотерапевтическую роль – когда мысли и руки заняты делом, некогда страдать и задумываться о том, как все плохо. К тому же, именно благодаря магазину у меня появились новые знакомые и друзья в Одессе (и не только). Я не то чтобы очень общительный человек, не очень легко схожусь с новыми людьми, и оказаться без привычного круга общения было достаточно тяжело. Но благодаря магазину (и Кате Вовк :) как-то сама собой родилась идея собрать одесских рукодельниц на скрап-завтрак.  Просто как рукодельница я вряд ли на это решилась бы, а как хозяйка магазина посчитала, что мне будет что показать и рассказать на такой встрече. Благодаря этой традиции у меня появилось множество приятных знакомств и несколько новых замечательных подруг.

Жанна Хуснулина
Тогда мой магазин очень быстро набрал обороты. Сказалось и то, что я постоянно что-то делала сама и проводила живые мастер-классы, писала подробные уроки в фотографиях, как чем пользоваться и как сделать от и до готовое изделие. Честно, я была в восторге, что у меня теперь не просто есть гора материалов всегда под рукой, но и настоящее маленькое дельце, приносящее такую прибыль, что про походы на работу точно можно позабыть. Я с любовью упаковывала каждую посылочку, ночами сидела за компьютером в поисках лучших новинок, придумывала приятные бонусы к каждому заказу. Постепенно время, потраченное на магазин, стало вытеснять время для творчества.

Оля АртКрай
Больше всего мне нравится выбирать материалы для магазина, планировать, что закупить, чем бы порадовать девочек, которые уже полюбили мой магазин и с нетерпением ждут новинок. Выбираю как для себя и поэтому всегда всего хочется побольше! Но еще больше я люблю собирать заказы и упаковывать их! Это просто отдельная процедура и в своем роде терапия для меня. Под аудиокнигу или приятную музыку я собираю заказы и обязательно кладу в каждый, независимо от суммы, привет из Крыма – букетик лаванды, ракушку или спил дерева. Также у меня есть карточки-спасибки, на которых я каждой покупательнице отдельно пишу какое-то милое пожелание. Пусть на это уходит время, но как же приятно получать восторженные отзывы, именно из таких мелочей и складывается общее впечатление.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

О МИНУСАХ. Что касается трудностей, то все возникающие вопросы с сайтом или доставкой воспринимались мной не как проблема, а как новая задача, которую стоило решить. А вот настоящей проблемой для меня оказался выбор между магазином и творчеством. Казалось бы, если ты хозяйка небольшого творческого магазинчика, то ты априори творческий человек. Но со временем я начала понимать, что 24 часа в сутках мне катастрофически не хватает, и я стою на распутье между двух дорог. В итоге помучившись пару месяцев, я поняла, что качественно совмещать магазин и личностный рост всё-таки не получится, и выбрала творчество. Но новые навыки не прошли зря, и поэтому под лозунгом «Хогвартс – для волшебников, Скрап Мафия – для скрапбукеров» я превратила магазин в онлайн-школу.


Люба Садыкова
Как и в любой работе, даже в нашей творческой, без сложностей не обойтись. Одним из таких моментов являются потерянные посылки. Мне, к сожалению, а в каком-то смысле и к счастью, довелось всего однажды испытать эту неприятность, но главное тут правильно себя повести – я посчитала обязательным возместить потерю, и, в результате, все остались довольны.

Вообще, никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств, примеров которых великое множество: товар пришел от поставщика с дефектами или не соответствует в действительности ожидаемому качеству, таможня задержала поставки, посылка добралась до получателя в «помятом» виде, невнимательность с моей стороны, в результате чего не доложила или перепутала какие-то позиции, плохо напечатали визитки и т.д. Но важно тут и ваше отношение к возникающим трудностям – они ни в коем случае не должны отбить желание и дальше заниматься любимым делом, наоборот, они должны сделать вас опытнее, тем самым закалив и направив на новые идеи, как сделать ваш магазин еще лучше.

Юля Дядёра
Как я уже говорила выше, большинство возникающих трудностей я воспринимаю как увлекательную задачу, которой надо придумать простое и эффективное решение. Однако на первых порах такие задачи (чтобы не сказать «проблемы») возникали на каждом шагу.  Оказалось, что мы совсем не знаем, с какой стороны подступиться к созданию сайта, но постепенно мы разобрались в этом вопросе, к тому же, нашелся чудесный человек, который помог сделать дизайн магазина именно таким, как хотелось.  Не сразу получилось оптимально решить вопрос с упаковкой, так, например, фирму-изготовителя коробок, в которых отправляется большая часть заказов, мы нашли с третьего раза – до этого нам делали коробки не того размера и со скошенными углами (хотя мы подробно обговаривали эти моменты). Сложности с почтой возникали у нас всего пару раз. Считаю, что за год работы это прекрасный показатель, и в целом можно с уверенностью говорить, что используемые нами службы доставки достаточно надежны. Естественно, при довольно большом объеме заказов эпизодически случаются какие-то ошибки с нашей стороны, но к счастью их совсем немного, и в каждом таком случае нам удавалось решить все возникающие вопросы так, чтобы клиент был доволен и захотел обратиться к нам еще. Отдельно хочу отметить, что наши покупательницы (и – сюрприз – покупатели!) самые милые, доброжелательные и приятные. Ни одного неприятного момента, связанного именно с общением с клиентами, за время нашей работы не возникло.  Из трудностей, которые не получается пока решить оптимальным образом, есть проблема расширения ассортимента. Конечно, мне очень хотелось бы иметь возможность оперативно привозить в магазин новинки зарубежных (американских, австралийских) производителей, но пока с этим есть сложности. С учетом курса доллара и стоимости доставки товары получаются очень дорогими и не вписываются в концепцию доступного скрапбукинга.
Жанна Хуснулина
Самой трудной во всем этом периоде была попытка перейти в розницу и присоединиться к студии. С одной стороны это была девочковая мечта, у нас с подругой было огромное просторное помещение с высокими потолками и нашим ремонтом ручной работы, я могла вести мастер-классы и видеться каждый день с единомышленниками, в то же время получать намного больше творческих заказов и сотрудничать с другими мастерами! Но была и обратная сторона медали, мы пытались справиться со всем своими силами (не могли или не хотели кого-то нанимать, сейчас я понимаю, что это ошибка, но этап уже пройден), и были то продавцами, то упаковщиками, то ведущими занятий, то дизайнерами свадебных аксессуаров – никогда не знали, что преподнесет завтрашний день и кем придется поработать. Я вернулась обратно к рамкам интернет-магазина. И однажды, когда я провела весь рабочий день, упаковывая заказы, и у меня осталось еще на “после ужина”, я вспомнила, зачем был нужен магазин в самом начале. Вспомнила, что в первую очередь я творческий человек и хочу заниматься тем, что я люблю. А в магазин я наигралась.

Оля АртКрай
Трудностей на пути возникает много, честно признаюсь – больше, чем я ожидала. Но это каким-то образом меня закаляет, заставляет не расслабляться, а бороться и двигаться вперед. В основном трудности связаны с отсутствием у нас карт, доставкой, оплатой и т.п., но это все такие мелочи по сравнению с тем чувством, когда твоя мечта сбылась и она живет и развивается!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

ОБ ОПЫТЕ И ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ. Я отношусь к тому типу людей, которые считают, что любые знания и опыт ценны. Застрять на месте – вот самое страшное для меня наказание, поэтому не перестаю учиться и стараюсь как можно больше развиваться в творческом плане. К примеру, сейчас меня захватила акварель. И кто знает, к чему это приведёт? :) Возвращаясь к разговору о Скрап Мафии, как магазине, я хочу сказать, что нисколько не жалею об этом этапе в моей жизни и даже горжусь им. Он принёс мне много полезных навыков, интересных знакомств и новых возможностей. В конце концов, мечты должны сбываться, и одна из них – иметь свой собственный душевный магазинчик – уже сбылась. На данный момент у меня не менее интересное занятие: онлайн-обучение скрапбукеров. И если бы я не разобралась со всеми нюансами создания сайта при открытии скрап-магазина, возможно, скрап-школа и не существовала бы сейчас. Мне очень приятно, что многие из вас оценили по достоинству курс "Бизнес и Скрапбукинг", в ближайшем будущем я хочу создать несколько новых уроков и, конечно же, курс по моим любимым мини-альбомам :)  



Люба Садыкова
За три года существования Скрап Кондитерской было вложено немало труда, души и заботы, а магазин, в свою очередь, подарил мне новые эмоции, знакомства с интереснейшими людьми, с которыми мы общаемся и по сей день, научил ценить слова и моменты, дарить тепло и радость другим, а самое главное, он показал мне мои возможности, которые могут быть оценены по достоинству, стоит только сильно захотеть!

Два месяца назад мне пришлось объявить о закрытии магазина. Мне хочется верить, что через какое-то время, мы снова сможем «распахнуть двери» Скрап Кондитерской и порадовать новыми идеями, поэтому на предложения о передачи своего магазина в другие руки я отвечаю отказом :) Сейчас я нахожусь в поиске себя, кто знает, что предусмотрела для меня жизнь, возможно, я вернусь на работу в офис, или попытаю свои силы в чем-то новом – время покажет!

Юля Дядёра
Магазин уже дал и продолжает давать мне очень многое, и в первую очередь это точка опоры и цель на ближайшее время, что очень актуально в текущих жизненных условиях. О планах и мечтах, связанных с магазином, я могу говорить часами)) В ближайшее время мы собираемся отпраздновать первую годовщину магазина и готовим много сюрпризов и подарков для наших друзей.  Кроме того, хочется расширить ассортимент за счет новых производителей, в том числе пока недоступных в Украине, и шире представить в магазине инструменты, материалы для Project Life и некоторые другие категории товаров. Есть также желание со временем предлагать нашим покупателям материалы не только для скрапбукинга, но и для некоторых других видов творчества. Именно поэтому, кстати, название магазина не привязано непосредственно к скрапбукингу)) И, конечно, мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать сервис максимально удобным  для покупателя. 

Жанна Хуснулина
Опыт этот дал мне очень многое, и я не поленилась передать его другим, создав он-лайн курс по ведению интернет-магазина. Многие его участники нашли в этом себя и по сей день  держат приятные магазинчики. А я нашла себя в создании он-лайн курсов (тот курс по магазину был моим первым детищем) именно на базе хорошо сделанного видео и с оперативной обратной связью. Посетители этих курсов каждый день превосходят своими результатами все ожидания! Я же сейчас увлечена новыми идеями и подумываю, что скорее всего и это не последнее мое любимое занятие :)


Оля АртКрай
Конечно следующим шагом я хочу студию-магазин. Это мечта, план, цель – как хотите...) Но на это нужно гораздо больше времени и труда, хочется сделать все на высшем уровне – и буду делать только так! Девочки, милые, я верю, что мечты сбываются! И вы верьте, верьте и трудитесь – и тогда всё у вас получится!

Я уверена, что каждая девушка, прочитавшая этот пост, сделала для себя свой собственный вывод. Мне же хочется, чтобы эта статья вселила в вас веру в свои мечты, какими бы они не были. Желаю, чтобы творческий рост никогда не покидал вас, чтобы все новые знания вы впитывали, как губка, чтобы учиться всегда было интересно, и чтобы все навыки складывались в бесценный опыт, который поможет осуществить вам свою мечту 

27 комментариев:

  1. Ой, Катюш... читаю - и у меня мурашки бегают все время.. "Это я? Это про меня?". Очень полезен взгляд со стороны, осознание, что я смогла и чего-то добилась.. И такая статья с утра понедельника хороший пинок идти и трудиться с двойной силой!
    Спасибо тебе за все!:*

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тебе спасибо, солнышко, за тёплые слова в понедельник утром ;-)
      Удачи в твоих делах!

      Удалить
  2. Благодарю. Очень интересно было читать. Надеюсь, и я когда-нибудь "поиграю" в магазин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Юлечка!
      Если вам этого действительно хочется, то всё обязательно получится!

      Удалить
  3. какая крутая статья, вот умеешь же ты, забацать профессиональную штуку и такую интересную!!! умничка! спасибо за интересные рассказы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вааай, захвалила, Светик, приятнооо ;-)

      Удалить
  4. Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Лика! Мы старались :)

      Удалить
  5. Как же мне хотелось узнать о подобном опыте изнутри, без купюр. Спасибо Катенька и девочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мечты должны сбываться :)) Пожалуйста)

      Удалить
  6. Очень хорошая статья!иногда сложно разобраться в своих мечтах и желаниях,даже таких воздушных как "принц и скрапмагазин"))спасибо всем девочкам за то,что поделились опытом😉😉

    ОтветитьУдалить
  7. ой ти божечки мои... !!! Немного стало легче, от того, что не мне одной так сложно начинать... и что что-то не сразу получается... что возникают проблемы....
    Я сама недавно открыла интернет-магазин, и лично для меня, эта статья стала в какой-то степени поддержкой. И прибавила веру в себя. Спасибо девочки, что поделились своим опытом!
    Впереди еще столько всего необдуманного, и меня это радует, потому что это значит что есть куда развиваться! и есть что придумывать =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что мы стали поддержкой для нового магазинчика :) Удачи вам, Евгения!

      Удалить
    2. спасибо и Вам! после прочтения вашей статьи сразу же пошла изучать интернет и уже заказала новую упаковку для заказиков =)))

      Удалить
  8. Отличная статья,в Катином стиле,все конструктивно и душевно написано)))интересно читать опыт других девочек))Я кстати прошла курс у Жанны по магазинчику,спасибо ей огромное)))теперь и у меня есть свой небольшой,а почитав интервью зарядилась еще большим вдохнохвением.И да,тоже замечаю,что трудно разрываться между творчеством и магазином,я как на качелях,то туда больше заносит ,то сюда)))
    Катюш,спасибо за статью интересную))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное, чтоб тебе было комфортно в твоих качелях ;))

      Удалить
  9. С удовольствием почитала статью)
    Обрадовало присутствие одного из моих любимых магазинчиков - Марфуткиной Лавки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Юлечка! :)

      Удалить
    2. Как же приятно прочитать такой комментарий! Спасибо, Юленька! Постараемся радовать и дальше)

      Удалить
  10. Катюша, огромное спасибо за интересную статью! Всегда так хочется знать - а как у других? И своим опытом поделиться тоже интересно, чего уж)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юльчик, что присоединились к нашей команде ;-)

      Удалить
  11. Я тоже пол годика как открыла интернет-магазин)) И сейчас действительно ощущаю проблему, что магазин стал вытеснять творчество..большая часть времени проводится в подборе товаров, обслуживании сайта, рекламе, упаковке, отправке! Но я не унываю!) Считаю что это временный период - начинать всегда нужно самому и это не всегда легко, но со временем масштабы станут больше, найдутся помощники-единомышленники, а там уже и время для творчества высвободится:))
    Твой магазинчик "Скрап Мафия" был очень классным - я до сих пор храню маленький конвертик и открыточку, которые ты вложила в мой первый заказ!:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Юля!
      У нас тут прям компания хозяек магазинчиков собралась :))
      Унывать однозначно не стоит! Творческая работа должна приносить радость :)

      Удалить
  12. Очень интересная статья. Буквально первого ноября я запустила свой интернет-магазин товаров для скрапбукинга, интересно было прочитать как начинали другие девочки)
    Мой магазин точно вытеснит все творчество, им мне заниматься гораздо интереснее)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И хорошо, что это так! Ведь хорошие магазинчики кто-то должен же открывать :)
      Иначе где мы будем брать материалы? :))

      Удалить