3 ноября 2015 г.

О материалах: купить или не купить - вот в чём вопрос?

Как ветеран нашего вида творчества, могу с уверенностью заявить, что за последние несколько лет скрапбукинг стал намнооого популярнее. Появилось немало отечественных производителей материалов. Помню, как ещё каких-то три года назад скрапбукеры только и мечтали о штампах с украинскими или русскими надписями, о чипборде, о бумаге с Дедом Морозом, а не Сантой, и т.д. Что же касается инструментов, то в этом вопросе мы практически всё продолжаем заказываем из-за границы. Большинство инструментов приходится рассматривать всего лишь по картинке и мы так до конца и не понимаем, что же приедет к нам в коробке. Сегодня я подробно расскажу вам о дыроколах, резаке, инструменте для биговки и самовосстанавливающихся ковриках. В инстаграме я время от времени делюсь полезной для скрапбукеров информацией, в том числе и об инструментах, под тегом #болтаемоскрапе. К примеру, здесь мы обсуждали с девочками клей, вот здесь я хвалила кроподайл, а здесь рассказывала о швейной машинке. В этот раз информации много, поэтому будет целый пост :) Тем более, что магазин Scraptools устроил конкурс #хочу1000наскрап, а это хорошая возможность не только испытать удачу, но и поделиться своим опытом с вами.


К счастью для вас, дорогие читатели, я не могу выделить один любимый инструмент, поэтому информации будет много :) На фото моя коллекция помощников от Марты Стюарт: набор ажурных дыроколов, цветочный дырокол края, два вида бабочек, резак и доска для биговки+резак (2в1). 

О ДЫРОКОЛАХ МАРТЫ СТЮАРТ. Сказать по правде, вот этими большими красивыми дыроколами края пользуюсь не часто, хотя они качественные и стильные. Просто они были куплены на заре творчества и сейчас не очень вписываются в мой стиль, хотя при работе над пригласительными очень выручили. Помню, что ажурный набор дыроколов мне подруга везла из Америки, потому что 5 лет назад даже заказать через посредника было практически невозможно. Как же я ими гордилась... :)) К сожалению, не смогла найти точное название этого набора, дизайн немного похож на Martha Stewart - Double Loops Punch Around The Page Set, но более ажурный. Второй дырокол края называется Martha Stewart - Deep Edge Floral Vine. Из минусов этих аппаратов могу назвать то, что они "жуют" офисную бумагу, т.к. она для них слишком тонкая. Из дыроколов с бабочками я больше предпочитаю тот, на котором три бабочки. Отличный дырокол на все случаи жизни: и для свадебной работы, и для мамы, и для бабушки, и для Дня рождения... Советую :)


О РЕЗАКЕ И ИНСТРУМЕНТЕ ДЛЯ БИГОВКИ. Также всем советую резак Martha Stewart - Paper Trimmer. Я пользуюсь им уже около трёх лет и ооочень довольна. Конечно, приходится менять лезвия, но они часто бывают в интернет-магазинах, так что это не проблема. Плюсы этого резака: он компактный (но дополнительно раскладывается), есть разметка в сантиметрах, довольно распространённый (т.е. запасные лезвия найти не сложно), хорошо прижимает бумагу и простой в использовании. Вот здесь есть хорошее наглядное видео о нём. Что касается инструмента для биговки, то о нём пока много сказать не могу, так как этому приобретению всего две недели. Появился он у меня благодаря тому, что многие девочки нахваливают свои доски для биговок, и я тоже решила ей обзавестись. Выбор пал на Martha Stewart - Crafts Deluxe Scoring Board Kit из-за многофункциональности (это и доска для биговки и резак). Из минусов сразу назову отсутсвие разметки в сантиметрах, т.к. на дюймы сложно быстро перестроиться. Видео о данном инструменте можно посмотреть здесь. Личные наблюдения постараюсь добавить немного позже. 

Обновление к статье от 23/02/16: Crafts Deluxe Scoring Board Kit, как доской для биговки, довольна. Можно легко и быстро сделать конверты разных размеров (я их часто использую в альбомах), или что-то пробиговать. Из минусов лично для меня - это ширина, так как моя полка уже на пару сантиметров и приходится хранить инструмент под углом, а ещё разметка в дюймах :) Резак тоже не плохой, но для меня не слишком удобный, хотя мне кажется, что это дело привычки. Я привыкла, что в Paper Trimmer есть прижимная лапка, а здесь её нет.

О ПРОЧИХ ДЫРОКОЛАХ. Также у меня присутствует небольшой арсенал дыроколов других фирм. Справа на фото три фиолетовых дырокола края фирмы DP Craft. Если сравнивать эти дыроколы с Мартой Стюарт, то безусловно по качеству они проигрывают, но у них есть и плюсы. Во-первых, они существенно дешевле, во-вторых, они хорошо дыроколят тонкую бумагу. Другая сторона медали: они с трудом справляются с плотной бумагой, а иногда и вовсе не справляются. Сверху два чёрных дырокола фирмы Dovecraft - закруглитель угла и снежинка. Рядом возле них синий дырокол-круг Heyda. Помню, когда только начинала увлекаться скрапбукингом, думала, что это какие-то бесполезные дыроколы и нет смысла выкидывать на них деньги, ведь можно самой аккуратно закруглить уголок или вырезать круг :D Со временем моё мнение поменялось, ведь если вам нужно закруглить 200 уголков на подложках для фото, то с помощью дырокола вы сможете сделать это минут за 10, а вот с помощью ножниц...уфф...:) Закруглитель углов у меня немного заедает, то ли от старости, то ли качество такое, точно сказать сложно. При возможности планирую его заменить на новый. Снизу у меня два угловых дырокола для фотографий: фиолетовый ажурный фирмы DP Craft, а красный Marvy Uchida. Когда покупала красный компостер, то рисковала :), так как нигде не могла найти отзывы об этой фирме. Но именно качеством дырокола Marvy Uchida и Heyda (из представленных на фото) я довольна больше всего.  


О КОВРИКАХ. Пост закончу не самым презентабельным фото, зато одним из самых нужных инструментов :) Несмотря на то, что у меня два резака, я часто режу на обычном самовосстанавливающемся коврике. За все года увлечения скрапбукингом у меня было три коврика, два из них простых зелёных и бирюзовый. Я думаю, что вы без труда сможете отгадать, какой из них самый старый :)) Кстати, присмотритесь, там есть небольшая дырочка. Образовалась она в результате капли клея Момента Кристалла. Так что будьте осторожнее с клеевыми материалами, если не хотите повредить свой коврик! Что касается размеров, то тут бы мне хотелось снова поделиться своим заблуждением. Раньше я была уверена, что коврик формата А4 совсем неудобный, но я ошибалась. Во-первых, его очень удобно брать с собой на мастер-классы, во-вторых, он не занимает на столе много места, можно аккуратно положить его на краешек стола и отрезать что-то, в-третьих, опять же благодаря его размеру, маловероятно, что у кого-то возникнет вопрос с его хранением. Да и цены на них смешные: всего-то 37грн! Но если с зелёными ковриками всё более-менее понятно, так как они вполне доступные и распространеные, то что же на счёт бирюзовой мечты? :) К плюсам сразу же отнесу его цвет, который радует ваши глаза, а если вы снимаете мастер-классы, то и не только ваши :) Также этот коврик более мягкий и приятный на ощупь, на нём комфортно работать и его даже можно свернуть в трубочку! Зелёные коврики тоже при большом желании можно свернуть в трубочку, но скорее всего после этого они деформируются и испортятся. Бирюзовому другу ничего после этого не будет :) К примеру, я везла свой коврик из Москвы согнутый пополам в маленьком чемодане. Из минусов для хранения могу назвать его большой размер. Но это лишь на первый взгляд, ведь как я уже писала выше, его можно скрутить или просто аккуратно поставить между столом и стеной или шкафом. Но вот что мне действительно не по душе, так это то, что на его светлой поверхности хорошо видны загрязнения. Иногда из неоткуда берутся какие-то маленькие чёрные пятнышки, которые невозможно потом вытереть. И это при условии, что я очень аккуратный владелец. Вот на зелёном коврике наверняка тоже много разных пятнышек, но кто об этом знает? :)  


Существует ещё много хороших инструментов для скрапбукинга, к примеру, я очень ценю свои палочки для биговки, кроподайл, бокс и папку для хранения бумаги фирмы Cropper Hooper, ножницы Тима Хольца... Кстати, любые инструменты вы можете заказать в Scraptools, даже если в данный момент их нет в наличии, так как они работают под заказ. О чём вы уже мечтаете после прочтения статьи? :) Если о резаке, вам в этот раздел, если о ножницах Хольца, то в этот, а если о биговальной доске, то заходите сюдаПодбивая итоги поста, из всех представленных инструментов хочется посоветовать первым пунктом в список скрап-инструментов внести самовосстанавляющийся коврик, если по какой-то причине у вас его до сих пор нет. Цвет, в принципе, не важен :) Вторым пунктом я бы посоветовала маленький резак Марты Стюарт, с ним жизнь действительно становится проще! Потом купите себе дырокол-бабочку для души, вы точно найдёте, где его применить :)) Или бокс для бумаги, так как это очень удобно! В будущем из инструментов я бы ещё хотела гильотинный резак от Марты Стюарт (качественных резаков много не бывает! :) и плоттер 

11 комментариев:

  1. Спасибо за статью. Можно я свою лепту внесу? :) Мне абсолютно не нравится резак от Марты. Заказывала его из Америки, так ждала... и разочаровалась. Если лезвие вставить до упора в гнездо, то вообще ничего отрезать невозможно, тупо не достает до бумаги... Приходится постоянно подвытаскивать его оттуда, но все равно в течение дня оно обратно заползает в гнездо и начинает рвать бумагу. Я бы не стала покупать, но к своему старичку, даже не знаю какой фирмы, не смогла нигде найти сменные лезвия. Я грешила на него, что он начал мохрить края, но когда я сравнила срез на плотном картоне от нового резака и от своего "затупившегося" старичка, то разница была существенная, старичек в сравнении совершенно не мохрил края. Еще на сайте я не обратила сразу внимания, и была очень расстроена, что в длину резак увеличивается только до 10,5 дюймов :( Я порой альбомы делаю 12 дюймов в высоту. Вывод: режу старичком. Мне вообще не понравилось, как вытаскивается эта увеличительная планка, приходится выравнивать риски сверху и снизу, чтобы все резалось под углом строго 90 гр. В общем, я ожидала большего от инструмента этой фирмы. По поводу биговальной доски нареканий нет. По поводу ее разметки в дюймах: я купила ее на заре своего скрапа, и с тех пор все меряю в дюймах. Смысл мерить в см, если хотя бы один из инструментов только в дюймах. Это не так сложно, как кажется, считать в дюймах. И к тому же на резаках эти см сверху над дюймами, и вероятность погрешности при отрезе выше, так как от думаги до линейки с см приличное расстояние.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. П.С. про линейку с см, это на моем старичке она дальше от бумаги

      Удалить
    2. Вы говорите о маленьком раздвижном резаке? Может он бракованный? У меня всё чудесно отрезает. Хотя я не режу плотный картон, только скрап-бумагу. Всё-таки сколько людей, столько и мнений :) Кстати, а что у вас за старичок? :))
      Про дюймы тоже считаю, что нужно просто перестроиться, поэтому это не было критично при выборе инструмента 2в1. Теперь осталось только привыкнуть :))

      Удалить
    3. Катя, меня Настя зовут :) Очень приятно познакомиться :) Ко мне на ты ;) Да, я о резаке, биговальная у меня не 2в1. Этот резак еще вроде как биговать может, к нему даже насадка соответствующая идет, но мне удобнее доску достать, чем выкаблучиваться с этими насадками, тем более все время приходится вымерять, на сколько эту насадку из гнезда вытащить :( А ты прям до упора в гнездо вставляешь лезвие? Прорезает бумагу? У меня даже бумагу не прорезает, оставляет на поверхности только порез, а до конца не режет :(

      Удалить
    4. Старичек какой-то Cutterpede :))

      Удалить
    5. Приятно познакомиться, Настенька :) Я в блог к тебе зашла, но имя нигде не увидела.
      Да, лезвие вставляю самым обычным способом, никогда с ним проблем не было. Единственная моя проблема, что со временем у меня отломалось несколько маленьких пластмассок, но на функции это практически не влияет. А вот с резаком 2в1 сейчас разбираюсь, так как там у меня какие-то проблемы с порезкой бумаги, как ты описываешь (как будто лезвие должно быть чуть ниже). Но я пока списываю это на то, что нужно с этим инструментом ещё подружиться :) Ножницы Тима Хольца я тоже не с первой минуты оценила по достоинству))

      Удалить
    6. Сейчас еще раз достала это "расстройство", заново лезвие переставила, попробовала раз-два-три, ну ни фига. Дружи, не дружи, на видео так все ладненько у этого мужика, аж зло берет :)

      Удалить
  2. У меня тоже резко от Марти, служит верой и правдой 4 года уже, все нормально режет. Настя, наверное, это все же брак какой-то

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я читала где-то, что старые резаки были лучше, а у относительно новых какой-то брак. Не знаю, насколько это достоверная информация, но мне кажется, что мой старый резак работал намного лучше)

      Удалить
  3. Катя,привет. Вот ты уже давненько пользуешь большой резак от Марты, впечатления изменились? Скажи, а ты лезвия меняла на нём? Или может знаешь где их прикупить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! :) Лезвия купить не проблематично, вбиваю в поиске название лезвий и "купить Украина" и почти всегда нахожу их где-то в наличии. Обычно беру по 2-3 упаковки сразу и тогда на ближайшие год-два можно больше не задаваться этим вопросом. Но это я в маленьком резаке их меняла, с большим мне пришлось расстаться :)

      Удалить